БОЕВЫЕ ПРАВИЛА
Боевка исключительно хитовая!
У каждого игрока есть один нательный хит. Остальные хиты определяются защитными приспособлениями.
1. Поддоспешник + 1 хит
2. Защита корпуса (металлическая, кожаная, композитная) + 1хит
3. Шлем + 1 хит
Наручи и поножи хитов не прибавляют, но делают предплечья и голени не поражаемыми.
Наличие полной защиты рук и ног может добавить 1-2 хита по решению мастеров.
Запрещено бить по голеням, кистям рук, стопам, коленям, нанесение ударов в голову без шлема и область паха, а также по пальцам противника!
Снятие всех хитов до нуля переводит игрока в состояние тяжелораненого и может привести к смерти. Игрок с 0 хитов, падает на землю и не встает до конца боя. Тяжелораненого можно добить одним ударом. Его также можно вылечить, если оказать медицинскую помощь в течение 10 минут после окончания боя.
По окончании боя, тяжелораненого товарища относят в сторону от поля боя и перевязывают (перевязанным считается игрок, с которого сняли шлем, подшлемник и аккуратно перебинтовали голову). После чего, боец перестает считаться умирающим и относится в лагерь к лекарю.
По истечении 10 минут игрок не получивший первой медпомощи считается умершим. Умерших принято хоронить. За красивый отыгрыш похорон команда получает плюшку.
Умерший игрок после похорон (если таковые состоялись) надевает белый хайратник и отправляется в распоряжение к Мастеру Мертвых.
Все оружие проходит обязательную мастерскую проверку. Оружие на игру допускается выполненное из дерева, резины, текстолита и дюраля. Все оружие должно визуально походить на прототипы, должно быть безопасным, эстетичным и не вызывать отвращения.
2. Некоторые виды оружия разрешено использовать по голове без шлема.
3. Для любого оружия категорически запрещен колющий, тычковый удар в зону выше сосков противника (это ограничение действует и на бугурты). Колющие удары в другие зоны разрешены.
4. Оружие, захваченное во время боя, либо найденное отрядом в захваченной крепости врага или на местности, может быть использовано до конца этого боя, после чего оно должно быть передано владельцу на месте либо доставлено в лагерь использовавшего и передано владельцу по его требованию. Если персонаж убит в процессе захвата его оружия, оно остается у него, так как после смерти он приобретает статус мертвого и не может передавать свое оружие.
2. ОДНОРУЧНОЕ ОРУЖИЕ.
Обязательна четко выделенная рукоять и лезвие, наличие рубящей грани. Поражение засчитывается при касании поражаемой зоны любой частью лезвия. Изготавливается из дерева, текстолита, дюраля, боевая часть топоров может изготавливаться из листовой резины, фанеры. Захват ладонью поражающей части одноручного оружия в течение 1-2 сек. приводит к мгновенной смерти. Минимальный вес - 0,5 кг, макс вес – 1.5 кг.
1. Меч. Длина от 60 до 130, обязательно наличие гарды и рубящих граней.
2. Кинжал. Длина кинжала не более 50 см. включая рукоять. Изготавливается из резины, дерева, текстолита, дюраля. Обязательна четко выделенная рукоять. При проведении клинком по незащищенному горлу, снимает все хиты. Прикрывающая горло и шею кольчужная, либо сильно армированная кожаная защита защищает от ножей. Разрешен для использования в боевой ситуации. Вес не лимитирован.
3. Топор. Длина 60 -120 см. Лезвие изготавливается из фанеры, резины и других подобных материалов. Обязателен мягкий наконечник. Поражает только при рубящем ударе, при моделировании навершия возможно нанесение колющих ударов.
4. Шестопер (допускаются только антуражно выполненные, билки не допускаются) - длина не более 90 см. Вес не более 1,5 кг. Ударная часть из резины. Колющий удар не действует.
3. ДВУРУЧНОЕ ОРУЖИЕ.
Состоит из древка/рукояти и наконечника/лезвия. Поражение засчитывается при касании поражаемой зоны наконечником/лезвием, причем в некоторых случаях только при нанесении колющего удара (копье). Изготавливается из дерева или алюминиевых трубок, для лезвий разрешено использование фанеры, резины. Скругление острия не менее 5 см. Запрещено изготовление двуручных (длиной более 90 см) шестоперов. Минимальный вес - 1,5 кг, макс вес - 3 кг. Двуручные мечи могут изготовляться из дюраля или текстолита.
1. Копье. Длина от 150 см. Наконечник не более 30 см. изготавливается из листовой резины и подобных материалов. Дюраль для лезвия запрещен! Запрещено захватывать наконечник ладонью, в этом случае противник умирает. Копье поражает только при нанесении колющего удара, режущие удары копьем не считаются. Не используются ни в каком сочетании.
2. Двуручный меч. Длина от 140 см до 160 см, включая рукоять и противовес. Обязательна гарда. Запрещен для использование в паре с каким либо другим оружием или щитом.
Допускаются только очень антуражные двуручные мечи!
3. Алебарда, протазаны, глефы и т.п. Длина 160-300см Не используются ни в каком сочетании.
4. Двуручные топоры. Длина 120-150см, вес 1500-2000г Не используются ни в каком сочетании.
5. Двуручный Молот. Длина до 160 см. вес 1500-2000г. безопасная ударная часть (лучший вариант из склеенных между собой кусков каремата). Использовать в паре с другим оружием или щитом запрещено. Допускаются только очень антуражные двуручные молоты!
4. CПЕЦИАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (может использоваться по голове без шлема).
Оружие данного класса не поражает при нанесении колющего удара.
1. Кистень. Состоит из рукояти, веревки и шара. Параметры: рукоять - 50 см., веревка - 40 см., шар - 10 см. Изготавливается из безопасных материалов. Шар мягкий! Если кистень имеет несколько "шариков", то поражает он все равно как один. Разрешен захват по всей длине.
2. Дубина. Общая длина не более 80-ти см. Ударный наконечник изготавливается из мягких материалов, длина не более 30-ти см. Разрешен захват по всей длине.
5. МЕТАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ.
К использованию в игре допускается только маркированное оружие. Желательно изготовление оружия в соответствии с историческими аналогами заявленного народа, расы. Снаряды метательного оружия поражают только при прямом "колющем" попадании, рикошеты не засчитываются. Любое метательное оружие снимает 1 хит с любой части поражаемой зоны, исключая голову.
1. Лук. Стрела должна быть безопасна. Сила натяжения не должна быть менее 5 кг, длина плеча не менее 30 см. Верхняя граница натяжения не более 20 кг.
2. Стрела. Длина произвольная. Наконечник обязательно из мягких материалов. Использовать стрелу как самостоятельное оружие запрещено. Разрешено отбивать стрелы рукой. Поражает только при выпуске из лука. Каждая стрела должна пройти мастерскую проверку. Гуманизация каждой стрелы должна быть двухуровневой: сначала жесткая гуманизация диаметром не менее 1 см и не допускающая пробивания древком стрелы и мягкая. Стрела снимает хиты только при прямом ("колющем") попадании. Все стрелы для луков должны быть оперены. Стрела не может поражать при попадании в голову и шею!
6. ЩИТЫ.
Разрешено изготовление любых безопасных щитов. Запрещены опасные выступы на поверхности щита и на верхней кромке, но можно использовать незаостренные умбоны. Кромка щита должна быть окована сталью, оббита/провязана/оклеена кожей/мешковиной/войлоком/парусиной. В щит разрешается наносить удары ногой. Запрещены удары ребром щита, кроме бугуртов. Разрешен толчок плоскостью щита.
1. Баклер. Щит, габариты которого не превышают в любом направлении 40 см. Позволяется использовать в сочетании с любым оружием, кроме обычного щита. Разрешается носить только на руке. В баклер тоже можно наносить удары ногой.
Все оружие игроков снимает один хит, оружие мастерских персонажей может иметь плюшки, указанные в карте персонажа. Такие персонажи во время боя громко объявляют о том, сколько сняли хитов за удар.
В бою разрешены захваты небоевой части оружия противника, толчки плоскостью щита, удары ногой в щит. Поражаемая зона – штаны/сорочка, поражаемый шлем. Щитоносцам шлем обязателен.