ХИ-2010
Боевые правила

Основные положения:

1. Поражаемая зона – полная, исключая: голову, шею, пах, кисти рук и стопы ног.
2. Любое оружие снимает 1 (один) хит.
3. Колющие удары клинковым оружием запрещены.
4. Существует два вида боевки: индивидуальная и сражения Армий.
5. Минимальное число хитов у персонажа – 1 (один), максимальное – 4 (четыре).
6. Днем работает все оружие, ночью – только ножи/кинжалы с общей длиной до 40 см. и гардой, не вылезающей за кулак.
7. Воин из Армии, коснувшись оружием/рукой обычного персонажа, может объявить эффект: «Убит/ранен/пленен/оглушен». Персонаж или группа персонажей, не состоящих в Армии, не могут атаковать Армию и наносить ей урон никаким оружием, кроме осадной техники.

Индивидуальная боевка:

1. У любого персонажа – 1 хит.
2. Персонаж без шлема может драться только ножом/кинжалом + стрелять из лука/арбалета и не имеет права участвовать в групповых сражениях, больше чем 4 на 4*
3. Персонаж без шлема может нападать на персонажа в шлеме.
4. Персонаж в шлеме имеет 2 хита, может использовать любое оружие/щит и участвовать в групповых сражениях персонажей.
5. Защитное снаряжение не добавляет персонажам хитов.

* Групповое сражение – любое столкновения персонажей/групп персонажей, а не Армий.
Примеры: засада на дороге, грабеж, драка банда на банду = групповые сражение персонажей, которые происходят по правилам Индивидуальной боевки.

Сражения Армий:

1. Группа персонажей может объединиться в Армию, выполнив следующие условия:
a. Поднять знамя Армии в своем либо союзном городе (с согласия лица, владеющего Печатью данного поселения).
b. Оплатить каждого воина в Армии.
c. Иметь в Армии от 10 до 20 персонажей в единообразном боевом снаряжении:
i. Обязательные шлемы
ii. Если в Армии есть щиты, то рисунок/герб на них должен быть одинаковый.
Ленты одного цвета на шлемах, либо шлема, покрашенные в одинаковый цвет.
iii. Одинаковые котты либо иной вид одежды, четко отличающий одну Армию от другой.
iv. Флаг Армии, размером не менее 1х1,5 м. Древко длиной не менее 2 м.
v. Барабан либо другой музыкальный инструмент
2. Армия всегда перемещается и действует группой.
3. Армия всегда передвигается шагом, только по дорогам и под звуки барабана/музыкального инструмента.
4. Любой персонаж в Армии, отошедший от Флага более, чем на 10 метров вне боевых действий, считается покинувшим Армию.
5. Пополнение воинов в Армию возможно только в своем/союзном городе, если соблюдено условие оплаты и единообразия солдат.
6. Армия дробится в поле, если соблюдены требования по флагам/котам/музыке = из одной Армии можно создать две полноценные.
7. Армия не может сидеть в засаде/прятаться в кустах.
8. Если число воинов в Армии стало меньше 8, Армия расформировывается.
9. Если в Армии осталось 8 человек, и она хочет сохранить свою боеспособность, она должна немедленно отступить в сторону ближайшего своего/союзного города, где проплатить и снарядить недостающих бойцов.
10. Армия может быть расформирована по требованию командира.
11. На месте расформированной Армии остаются персонажи.
12. Во время боя солдаты в Армии могут перемещаться бегом.
13. Подсчет потерь Армии происходит строго после полного завершения боя.
14. При столкновении Армий друг с другом происходит стандартное боевое взаимодействие = любое оружие снимает 1 хит.
15. При столкновении Армии с персонажами, вне зависимости от того, сколько у персонажа хитов, боец Армии может коснуться того оружием или рукой и сказать, что с ним произошло: «Убит», «Ранен», «Пленен», «Оглушен».*

*Персонаж, не состоящий в Армии (даже будучи в шлеме), не может снять ни одного хита с любого представителя войска. Исключение составляет попадание из любого вида осадной техники.

Лучники:

1. Стрела из лука/арбалета снимает 1 хит с персонажей.
2. Во время осад и штурмов любой лучник в шлеме снимает 1 хит с любого другого персонажа, включая бойцов в Армиях.
3. Тяжелые пехотинцы (4 хита) в Армии игнорируют попадание стрел.
4. Стрелы не снимают хитов с воинов в Армиях, кроме осад и штурмов.

Перемещение Армий:

1. Армии могут двигаться только по маркированным мастерами дорогам.
2. После захвата любого города Армия получает возможность выступить на следующие два в строгом соответствии со стратегической картой («вилка» наступления).
3. Любая Твердыня + союзники, перейдя через Осгилиат, могут захватить в день не более двух городов противника.*
4. Осгилиат считается разрушенным городом и может переходить из рук в руки, какое угодно количество раз за день.
5. Любые нейтралы могут самостоятельно захватить в день не более двух городов.**
6. Захват любого города Мордора/Гондора нейтралами с их стороны, по умолчанию считается сговором со второй Твердыней.***

*Гондор + эльфы прошли через Осгилиат = перешли Армией на территорию противника и захватили Мораннон и Минас-Моргул. В этот день они больше не могут захватывать других городов. Другие светлые нейтралы также не могут захватывать в этот день других городов в Мордоре.

**Харад напал на Вастаков и Кханд и захватил их ключевые стойбища = в руках харадримов Печати обеих локаций. Это внутренние разборки нейтралов. Харад не имеет права захватывать никакие города в этот день, а также посылать свои Армии в качестве поддержки союзникам.

***Гномы по своей инициативе вышибли орков из Осгилиата и захватили Минас-Моргул. Гномы являются светлыми нейтралами. Их победа = победа Гондора. В этот день, благодаря помощи гномов, Гондор может захватить только один город.

Штурмы:

1. Все города/крепости на полигоне имеют стандартную штурмовую стену с воротами (размеры и проект предоставит МГ).
2. Исключения составляют две Твердыни: Минас-Тирит и Барад-Дур. Каждая из них имеет по двое штурмовых ворот – с разных сторон города.
3. Осаду города/крепости объявляет предводитель Армии, стоящей не далее 20 метров от крепостных ворот.
4. Штурмом считается начало активных действий: выламывание ворот/атака ворот с помощью осадных машин/установление пандусов на стены.
5. Все штурмовые действия осуществляются «по жизни». Исключение составляет работа осадных машин.
6. Категорически запрещено усиливать ворота, заклинивать их, строить баррикады, укреплять засов дополнительными скобами.

Городское ополчение:

1. На время штурма любой житель города может принять участие в сражении = вступить в ряды городского ополчения, при соблюдении условий:
a. У него есть шлем
b. Он оплатил свое участие в штурме в стандартном размере, сколько стоит воин в Армии.
c. У него есть широкая полоса ткани цвета города, перекинутая через плечо/грудь, либо стандартная котта/верхняя одежда цветов города.
2. У городского ополченца 1 хит.
3. Количество городских ополченцев ограничено 20 бойцами.
4. Городское ополчение приравнено к Армии = ополченцы могут успешно атаковать воинов из других Армий.
5. Городское ополчение не может покидать стен города/крепости, которое защищает, даже преследуя врага.
6. По окончании штурма городское ополчение автоматически расформировывается, все игроки немедленно переходят в статус персонажей и более не могут на равных взаимодействовать с Армиями.

Исключения:

1. Любой снаряд из осадной машины, попавший в любую часть тела/щит, убивает персонажа (включая тех, кто состоит в Армии) наповал.
2. Снаряд класса «мячик» из осадной машины (катапульты/требушеты) выносит ворота любой крепости за 5 (пять) эффективных попаданий.
3. Персонажи, находящиеся в специальных локациях для приключенцев, не имеют хитов, и могут быть убиты исключительно с помощью квестов.

Ночная боевка:

1. Ночная боевка начинается в 22-00 и заканчивается в 8-00.
2. Боевые столкновения ночью происходят только между персонажами.
3. Ночью работают только ножи/кинжалы с общей длиной до 40 см. и гардой, не вылезающей за кулак.
4. Ночных штурмов нет.
5. Армии не участвуют в ночной боевке.*

*Исключение составляет Армия, контролирующая Осгилиат. Она сохраняет все свои возможности при соблюдении условий:
1. Армия не покидает территорию Осгилиата.
2. Армия охраняет флаг стороны, захватившей Осгилиат.
3. Армия поддерживает постоянный огонь двух костров.
4. В случае если флаг стороны, захватившей Осгилиат, снят, Армия немедленно расформировывается.

Типы Армий:

1. Армии делятся на типы:
a. Легкие – 2 хита.
b. Средние – 3 хита.
c. Тяжелые – 4 хита.
2. Каждой расе/народу присуща своя стилистика в доспехах и вооружении.
3. Каждая Армия строго придерживается однотипности носимого защитного снаряжение.
4. Каждому типу Армий присущи свои виды защитного снаряжения:
a. Легкие: шлем + поддоспешник/корпусный доспех без поддоспешника, а также наручи/налокотники/наколенники – по желанию.
b. Средние: шлем + поддоспешник + защита корпуса + защита бедер + защита плеча.
c. Тяжелые: шлем + поддоспешник + защита корпуса + полная защита ног (бедра + голени) + полна защита рук (защита плеча (область бицепса-трицепса) + защита предплечья).
5. Ношение защиты кисти рекомендуется и приветствуется при использовании любого типа доспеха.
6. Допускается открытое ношение защиты суставов (наколенники, налокотники) и скрытой - под одеждой защиты.
7. Каждая Армия может сочетать в себе два типа вооружения:
a. Одноручное оружие + щит
b. Древковое оружие
c. Стрелковое оружие
d. Двуручное НЕклинковое оружие

* В целях обеспечения большей безопасности мы вынуждены исключить двуручное клинковое оружие из столкновений Армий.