Серебряная Империя

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Серебряная Империя » Игры » Майская игра в Белоре


Майская игра в Белоре

Сообщений 1 страница 30 из 60

1

Правила есть по этой ссылке

http://fomor.okis.ru/alatyr.html

0

2

Так, однозначно я буду и Тигра будет (ставропольский тигра). Он пишет квенту на оборотней волков - аналогов скандинавских берсерков, вопрос надо ли нам это, как мне перешлет вывешу здесь.

0

3

Ура варягам!!! :flag:

0

4

Ну по квентам это с Фионой надо обсуждать, конечно выложи и нам, посмотрим стоит ли. Палыч лучше посторайся что бы вы антуражно выгледели - варяги, это значит костюм может быть славянский или скандинавский.

0

5

Ура конунгу!!!!!!! :flag:

0

6

Да это не вопрос, на счет длинной рубахи мне все в силе думаю? Я более глобально, давайте замутим очередной орден (продумываем ритуал) например Серебрянного волка (только оборотней, а не вампиров), мы с Тигрой над этим работаем. По поводу историчности все ништяк, есть ссылки даже в Слове о полку Игореве. К этому времени может уже сделаем  ведьмчьи амулеты, тут тоже пригодятся.

Кстати ту Wind 
В мифологических представлениях народов волк тесно связан с собакой. Для всех мифов о волке характерно сближение его с мифологическим псом. В представлениях германских народов два волка (Geri и Freki) сопровождали бога войны Одина в качестве его “псов”.

0

7

угу, а волк Фенрир с удавольствием перегрыз бы иму глотку. волки были по оби стороны барикад ;)

+1

8

Даа... Волки - народ серьёзный... Им руку в пасть не клади! Как говаривал старик Тюр...  :writing:

0

9

Старика Фенрира на шкурки пустим :D

0

10

Хренписи на типя нету

0

11

Давайте лучше более серьезно подготовимся к выезду по костюмам и прочему антуражу, кому нужны историчные выкройки они у меня есть, так что не залипаем, в начале мая я буду в Гулькевичи организовывать своих на выезд и мне будет бонально некогда, но в локации варягов людей без костюма не будет!!!!!!!!!!! Конунгу не нужен позор!!!!!!!!!!

Отредактировано Нана (2009-04-14 13:46:29)

0

12

Конунгу Слава! Дружине вина!

0

13

Дааааа!  :rofl: Вина и кро... э, то есть того... увлекся...  :tomato:
В общем, дааааааааааааааааа!!!

+1

14

Ну раз вина и крови, то вот вам Тигрина квента, думаю легко обьяснить почему у нас в роде будет немного оборотней

Сколько бы не было времени и времен, а народ наш един. Породились мы от отцов наших, а они от воинов великих, которые самими богами были наставлены. И все эти наставления были переданы нам в полной мере.
Жил в селении нашем один дурень, который мнил себя самим сыном богов. Конечно, никто ему не верил, якобы врет все малый. А он все настаивал, чтоб ему все кланялись, как сыну божьему. Ну мы собрались всем селением, да и выдворили его. Мол иди, прогуляйся, развейся, может поумнеешь. Так он и сгинул.
Много времени прошло после того, как он ушел, да и позабыли уже о нем.
Вскоре слухи пошли по округе о лесном человеке, который, то на зверей с голыми руками бросается, то на людей сам как зверь идет. Собрались мы тогда всем поселком, и пошли зверя выискивать. Так то-то и оно, что не зверь это вовсе оказался. По следам его нашли мы места его трапезы. Дивились долго тому, что увидели. Не только животных разодранных было множество, но и людей столько же. Искали долго, но так ничего и не удалось найти. А вскоре скотина у нас пропадать начала. И дитятки малые, что от селения отходили погулять.
Бабки грешить начали, мол, прокляли нас боги, за то что дурня выгнали. Другие поговаривали, что беса в лесу видели. Но только пока за призраком бегали мы. Пол деревни нашей сгинуло безызвестно.
А однажды прибег пастух в селение, и кричит, дурень наш объявился, но не просто вернулся… Как пастух рассказывал, мол увидя его, начал кликать. А тот даже голову не поднял, только рыкнул в ответ. Да в тот момент, как стукнется об землю, и предстает перед пастухом огромный волчища, глаза огромные, да пасть огроменная.
Да только вернулся пастух, с раной кровавою, и рек мысли мутные, о том, что все мы скоро предстанем пред отцами нашими.
Да вскоре ушел сам из селения… И сгинул тот пастух. А за ним и род весь его.

0

15

Dwalin, оборотни это конечно хорошо и я лично даже очень за!
Но.
Как отнесутся мастера, вы с ними согласовывали?

0

16

Ха, орден серебряного Волка пополняется. Вся надежда на Нану, Нанка отзовись, выступи с коллективным предложением к Фионе, перешли ей квенту

0

17

dwalin написал(а):

Да вскоре ушел сам из селения… И сгинул тот пастух. А за ним и род весь его.

Че-то я не понял если весь род сгинул то то откуда оборотни?:)
Ведь дурень антисоциален он как я понимаю так и остался в лесу?
А оборотни в нашем клане должны быть социальны и заниматься полезным делом войной с врагами племени, а не своих грызть. Тут должно быть что-то вроде берсерков только волки...

+1

18

Wind написал(а):

Че-то я не понял если весь род сгинул то то откуда оборотни?:)

Как я понял Палыча, это была не наша деревня, а ушедшие оборотни основали своё поселение, которое и есть наше?.. Ни?..  :question:

+1

19

Wind написал(а):

Тут должно быть что-то вроде берсерков только волки...

А вот это кстати здравая идея! Ульфхеднеры - типа берсерков (медведей), но - волки! Предлагаю использовать! Мы как раз с сантой инфу по ним в инете недавно копали - так, для своего интереса, но может и нам на Игру пригодиться...  :writing:

0

20

Руал написал(а):

Ульфхеднеры - типа берсерков (медведей), но - волки!

Так выложи эту инфу здесь

+1

21

Ну конечно же вы все правы, а вот и инфа про волков,

Статья 1)    * Оборотни в славянском язычестве

Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей.

Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии. Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности, в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака - умыканием (насильственным уводом невесты). Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который "гонит облака и изъедает луну" (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи).

По мнению Ф. Буслаева, "остаток этого предания доселе сохранился в пословице: "Серый волк на небе звезды ловит. "В отличие от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное - да, но ни в коем случае не страшное и ужасное. Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым: "На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц - золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской." Как ни странно, это заговор использовался для защиты оборотня, а не от него.

Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо "волк" говорили "лютый", а мужчин-воинов в некоторых славянских племенах называли "лютичи" (в том числе и один из западно-славянских народов непосредственно имел такое имя). Способность превращаться в волка издревле приписывалась "особо сильным" колдунам и, видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов. "Оборотиться", "обвернуться" (превратиться) нередко буквально означало "перевернуться", то есть перекувырнуться, "переброситься через себя" или через условную границу. "Оборачиваясь", человек как бы переворачивался той стороной своего существа, которая приобщена к высшим силам мира, к почитаемым зверям, птицам, рыбам - "предкам, родственникам и покровителям". В повествованиях об оборотнях грань между человеком и зверем - узенькая полоска ножа, веревки, ветки, в сущности, она проходит через самого оборотня: он и человек, и животное одновременно.

Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение невров (славянское племя, обитавшие на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся. А славянский героический эпос, вообще, характеризует главного героя-оборотня как существо божественного происхождения. При рождении русского героя-волка Волха Всеславовича:

А и на небе просветя светлел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля,
Стреслося славное царство Индейское,
А и синея море сколыбалося
Для-ради рождения богатырскова,
Молода Вольха Всеславьевича.

Подобные катаклизмы и природные явления сопровождали рождение известных героев и богатырей. Многие исследователи проводят параллели (правда, весьма условные), согласно которым Вольх - это киевский князь Олег, считавшийся вещим. Другим словом для обозначения волколака было слово, образованное от глагола vedati - "знать": украинское "вiщун" - "волк-оборотень", древне-чешское "vedi" - "волчицы-оборотни", словенское "vedomci, vedunci, vedarci" - "волки-оборотни". Впрочем, таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 века), который "...князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал... Херсоню великому волком путь перерыскивал..." (Слово о полку Игореве).

Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, "в рубашке" или с "волчьей шерстью" - приметой чудесного происхождения. Может оборачиваться волком и другими животными, в том числе - птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных.

Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству: например, леший, по народным поверьям, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря.

С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами. Не обошла эта участь и оборотней, которые из божеств-помощников и героев-богатырей стали жуткими чудовищами ночных кошмаров.

Среди русских крестьян 20-го века вера в оборотничество, в общем, угасает, хотя рассказы об оборотнях - волках и медведях - до сих пор популярны в некоторых районах России. Интересная трансформация темы оборотничества обнаруживается в записанном И.В.Карнауховой на Русском Севере повествование об одном из героев Гражданской войны, "прославившимся" своей жестокостью: в этом рассказе партизанский командир выступает как волк-оборотень, губящий людей.

Виды оборотней.

1. Обращающиеся по собственному желанию (колдуны и ведьмы). Очень опасные оборотни, так как оборачиваются для того, чтобы вредить людям.

2. Волколаки от рождения (дети родителей имевших плотские связи не в потребные дни). Этот вид волколаков страдает за грех своих родителей. Они не имеют возможности не превратиться в волка в известный, урочный для них час, преимущественно это бывает ночью; это превращение для них очень мучительно, но они подчиняются неизбежному: перекувыркиваются (иногда раздеваясь совершенно) через воткнутый в землю нож, превращаются в зверя и убегают к волкам. Пробовали женить таких несчастных, но это часто оканчивалось бедою: в одну из ночей волколак загрызал свою жену и навсегда убегал из дома.

3. Обыкновенные люди, превращенные в волколака колдовством.

4. Оборотни - простые люди, обернувшиеся по какой-либо надобности: девушка оборачивается волчицей, чтобы убежать от нелюбимого мужа; купец - налимом, чтобы разведать где стоит рыба, мужик - медведем, чтобы не попасться разбойникам и т.п.

Приметы оборотня.

1. Основной приметой волколака, как и героя-волка, является заметная от рождения "волчья шерсть" (сербохорватское "Вучка длака", словенское "Volcja dlaka") на голове (для сравнения можно также привести тождественную древнеисландскую примету: "vargshar" - "волчьи волосы" оборотня).

2. Также узнать оборотня можно по тому, что у них коленки задних ног повернуты вперед, как у человека, а не назад, как у животного. Вынужденные волколаки людям не причиняют вреда, кроме тех, кто их "испортил". Те не должны попадаться им на глаза.

3. Когда оборотень подходит напиться к воде, там отражается не волк, а человеческий образ.

4. Отличали животных-оборотней по необычному поведению, реже - по каким-то чертам в их облике (белая полоса на шее волка, белый цвет шкуры, отсутствие хвоста).

Способы превращения.

1. Самым первым известным способом превращения было оборачивание с помощью заговоров и обрядов ("премудростей"):

Втапоры поучился Волх ко премудростям:
А и первой мудрости учился
Обертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он Волх
Обертываться серым волком,
Ко третей-то премудрости учился Волх
Обертываться гнедым туром - золотые рога.

2. Перекидывание. Самый распространенный способ. Человек наделенный "сверхъестественными" способностями, становится волком, "перекинувшись" (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись "против солнца" и т.п. Простые люди могли сделаться волками, переступив через заговоренную колдуном вещь. Также для того, чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывают на него звериную шкуру, ленту или пояс (повязывая им).

3. Одевание волчьей шкуры. Один из древнейших способов превращения, практиковался еще волхвами.

4. Превращение на свадьбах. Считалось, что особо сильные колдуны могли "пустить волками" целые свадебные поезда. Для этого колдун берет столько ремней и мочал, сколько в поезде лиц, нашептывает над этими вещами заклятье, и кого потом подпояшет таким поясом, тот и становится волком. Иногда ведьма перекапывает едущему от венца поезду дорогу небольшим ровиком: едва поезд наедет на это углубление, как лошади падают мертвые, а люди убегают в зверином образе и т.п.

5. Превращение "по ветру". Колдун наговаривает на вынутый из земли след человека и пускает пыль по ветру.

6. Превращение "по слову матери". Тоже самое, что и превращение по проклятью. Волколаки превращенные по слову матери не должны не в коем случае есть сырое мясо, иначе навсегда волками останутся.

7. Оборотнями становятся дети, похищенные нечистой силой.

Способы возвращения человеческого облика.

1. Перекинуться через волшебный предмет в обратную сторону.

2. Вытащить волшебный топор из пня.

3. Волк станет человеком по истечении времени, условленного заклинанием.

4. Накрыть волка человеческой одеждой.

5. Некоторые колдуны накладывают особые условия для возвращения человеческого облика: например, солдат заставляет покойницу попадью, обратившую свадебный поезд в волков, указать путь к их спасению; для этого необходимо собрать оборотней: "Дам я тебе трубочку. В эту трубочку потруби - они все к тебе придут. Оторву тебе шматок от савана. Этим их покури - они опять люди будут." (быличка Псковской области).

6. Накормить оборотня "благословленной едой", т.е. такой едой, которую благословили.

7. Обвязать оборотня поясом с узлами, завязывая которые пришептывали "Господи, помилуй".

Способы защиты от колдунов и оборотней.

1. Молодоженов и свадебные поезда всегда охранял специально приглашенный колдун - вежливец и дружка, "шафер со стороны жениха", на юге называемый "волком".

2. Обезапасить себя от оборотня (прежде всего - от оборотня-колдуна) можно было, ударив его наотмашь, искалечив (поранив волка-оборотня, подковав ведьму-лошадь).

3. От оборотней защищал "змеиный топор" (топор, которым убили змею).

4. Если похитить одежду колдуна или предмет, через который он оборачивался, то оборотень не сможет принять человеческий облик.

5. Чтобы оборотень не стал после смерти упырем ему перерезали пяточные сухожилия, а глаза (или рот) зажимали монетами.

Образ, подобный волколаку, человеку-волку, оборотню, есть в верованиях многих народов (английский Беовульф, немецкий Вервольф и т.п.). Верование в волколаков относится к эпохе, когда возможно было представление человека в образе зверя и когда люди, находясь в постоянном общении со зверями, умели, по пословице, с волками выть по-волчьи: как ни странно это покажется, а летописцы это искусство действительно приписывали некоторым лицам. Так, в Лаврентьевской летописи читаем: "...и яко бысть полунощи, и встав Боняк и отьеха от вой, и поча выти вольчски, и волк отвыся ему, и начаша волци выти мнози".

Так или иначе, представления о том, что под шкурой волка может находиться мужчина или женщина, отразили веру в родство и единство всего живого: здесь волк - хозяин леса, зверей и одновременно "старший родственник", покровитель, предок человека, сильный колдун, волк-волхв. Человек же, в свою очередь, - "превращенный волк", который (особенно колдун) черпает в этом родстве силы, а в критические моменты жизни может вновь стать волком.

Примечания:

Белый волк, Белый царик - волк, наделенный особой магической силой; царь над волками; леший, принимающий вид волка; лесной "хозяин", царь; оборотень.

Волк в поверьях - лесной властитель, "хозяин" зверей. Белый цвет выделяет такого волка как высшее, наделенное сверхъестественными способностями существо: это "старший" волк или лесной царь, "хозяин", оборотень.

В повествовании из Смоленской губернии белый царик (белый волк) водит волчьи стаи: "Тэй белый царик, кали тронить чилавека, то и уси на яго; а ня тронить, то ни водин ни тронить".

В рассказе, записанном на Русском Севере, белым волком становится парень-оборотень.

Промысловики Сибири наделяли сверхъестественными свойствами черных и белых волков, так называемых "князьков". 3еленин (1936) пишет: "являвшихся исключением на фоне преобладающей серой масти. Крестьянин, убивший такого волка, старался никому не об этом. Некоторые тайком сохраняли у себя шкуры таких волков - князьков или выродков, так как считалось, что это приносит счастье (человек, хранящий шкуру, становится как бы совладельцем магической силы, которой обладал волк)".

Вежливец, вежливой - почетное прозвание колдуна на свадьбе.

Обязанность вежливца - "охранять свадьбу от порчи, разрушать злонаме-ренные чары и предупреждать всякие, считаемые худым предзнаменованием например: чтобы лошади в свадебном к венцу поезде не остановились, не распряглись, не рвались порывисто, не заметали снегом или пылью и т. п. В видах устранения этого вежливец осматривает все углы и пороги в доме, пересчитывает камни в печах, кладет замок на пороге, дует на скатерть свадебного стола, нашептывает разные наговоры над одеждой молодых и под лошадиной сбруей, дает молодым привески к крестам на шее и т. д."

В Сибири, как и во многих других областях России, дружка, именуемый вежливцем, сторожем, большаком, опасным, был "особенным знатоком всех обрядностей в их принятой последовательности". "Местами эта деятельность дружки называлась "отпустить свадьбу" и совпадала по назначению своему с ролью священника, хотя совершение христианского обряда тоже непременно присутствовало. Если действия дружки при этом слишком явно вступали в конфликт с церковью и это становилось известно властям, он подвергался церковному наказанию.

Вежливец также усаживает поезжан и жениха в передний угол на войлок (на стол при этом подается сырой гусь, хлеб, солонка с солью); после благословения он выметает под полатями и на пороге избы своей полой; лепит куски воска к гривам коней и т. п.

автор :   Княгиня

--------------------------------------------------------------------------------

(Статья 2)    * Оборотничество и воинские инициации

Оборотень сегодня прочно занял место персонажа страшных сказок. Он хорошо известен по книгам и фильмам, создатели которых работали или работают в жанре "horror" ("ужас"). Но мало кто знает,что оборотничество - не только мрачная фантазия. Оно - реальность, правда, весьма далекая от мира художественной литературы и кинематографа. В наше время оборотничество почти целиком относится к области патологии.

Тут необходимо вспомнить малоизвестную, однако, весьма тяжелую, "болезнь Хеннмана", названную по имени талантливого английского биофизика. Не так давно Джон Хеннман ввел в научный оборот термин "transmemory" ("пересаживающаяся", или "блуждающая память"), рожденный на стыке биофизики и психиатрии. Данное понятие характеризует серьезное расстройство, коему предшествует кратковременное отключение сознания, завершающееся впадением человека в "интеллектуальную кому", во время которой больному как бы припоминаются некие события, никогда не имевшие оснований в его личном опыте.

"Речь идет об индивидуальных патогенных зонах, которые теоретически природой уготованы для каждого человека, - утверждает доктор С. Д. Ассильбеков. - Просто одни люди попадают в свои патогенные зоны, а другие нет. Эти зоны необязательно привязаны к пространству (комната, дом, природный ладшафт и т.п.). Они могут иметь и временные рамки: человек в определенном возрасте начинает чувствовать чужое сознание и оказывается готовым впустить его в себя...". При этом человек как бы превращается в другое существо, обычно в зверя; с ним происходят следующие изменения: укрупнение ногтей (или, наоборот, умельчение, порой до размера птичьих коготков); увеличение волосяного покрова, уменьшение ушных раковин до кошачьего размера; приобретение новых привычек (как правило, постыдных, так как они, в принципе, несвойственны человеку). Больной оказывается в плену чужого, звериного "сознания".

В любом случае очевидно, что оборотничество - вполне конкретный факт. Впрочем, рассмотренные выше явления не исчерпывают всей сути оборотничества, которую можно раскрыть, лишь обратившись к далекому прошлому, конкретно - к мифам и ритуалам древних язычников, для которых рассматриваемый здесь феномен был особым магическим и религиозным действом. В дохристианскую, языческую эпоху "превращение" (символическое) человека в животное было некоей нормой и отлично вписывалось в культурно-историческую обыденность.

Воины древних индоевропейцев часто представляли себя в виде волков, назывались ими, наряжались в волчьи шкуры. В последнем случае голова волка надевалась на шлем, а другие части шкуры скрывали плечи и спины воинов. Такой "мундир", например, носили римские разведчики, знаменосцы и солдаты преторианской гвардии. У балтов были "слуги бога-волка", считавшие себя волками и составлявшие одно из самых активных подразделений войска. Крайне интересен пример норвежских викингов - "берсерков", входивших в состояние боевого сверх-экстаза, чье воинское поведение было тесно связано с представлениями о собственном оборотничестве в медведя. Показательно, что большую часть времени, свободного от боя, они проводили во сне, демонстрируя уже чисто физиологическое сходство с обитателями берлоги.

Все это касается и наших далеких предков - славян-язычников. Исследователям удалось (более или менее полно) реконструировать обряд посвящения славянского юноши в "воина-волка" - члена мужского союза. Участник иницииатического действа символически превращался в волка, и сам процесс сопровождался совершением соответствующих операций (правда, не исчерпывающих все событие). Так, "важным моментом инициации было вступление неофитов в контакт с духами предков; посвященные вступали в контакт не только со своими предками-людьми, но и с духом тотемного предка-волка" [Балушок В.Г. Инициации древних славян (попытка реконструкции) / "Этнографическое обозрение", 1993, N4, с. 59].

Суть "волчьей" воинской инициации заключается в радикальном изменении сознания в результате его "погружения" в низшие, бессознательные слои человеческого, тесно, можно даже сказать, "родственно" связанные с животным миром.

Здесь имеется в виду душа, взятая в том достаточно узком значении, которое ей придают многие религиозно-мистические учения. Они признают троичность человеческого, его разделенность на дух (высший, интеллектуальный уровень надматериального характера), душу (некую чувственную стихию, оживотворяющую плоть) и тело.

Главным содержанием души  являются "яростное" и "желательное" (мотивационное) начала, то есть "чистая" эмоциональность, сама по себе слепая и бессознательная, но призванная сообщить телу некую чувственную силу, подвижность.

[отсюда наглядно видно, что так называемая "душа" - это не нечто "чудесное и высокодуховное", а (всего-то навсего) находящаяся в "среднем мозге" т.н. "лимбическая система", зачатки которой впервые появились у земноводных около 400 миллионов лет назад. Для справки. Лимбическая система представляет собой функциональное объединение структур мозга, участвующих в организации эмоционально-мотивационного поведения и его сложных комплексов (инстинкты, пищевое, половое и оборонительное поведение, смена фаз сна и бодрствования, и т.д.). Как филогенетически древнее образование мозга, она оказывает регулирующее влияние на кору и подкорковые образования, устанавливая необходимое соответствие уровней их активности. Лимбическая система (вместе с ретикулярной формацией) - это своеобразный регулятор "тонуса коры". Структурно лимбическая система представлена гиппокампом, поясной извилиной, островковой корой, миндалинами мозга, передним таламическим ядром, мамиллярными телами. Особенностью ее является то, что между ее составляющими имеются простые двухсторонние связи и сложные пути, образующие множество замкнутых кругов: такая организация создает условия для длительного циркулирования одного и того же возбуждения в системе и, тем самым, сохранения в ней единого состояния, а также навязывание его другим системам мозга. Интересно, что гиппокамп ("центральное" образование лимбической системы) у примитивных животных отвечает в основном за промежуточный анализ запахов, тогда как у человека на него навешаны практически все эмоциональные и эмоционально-двигательные ответы. Суть этого: только в лимбической системе возможно длительно поддерживаемое циркулирование одного и того же сигнала, которое не гасится, не теряется в синапсах, а задает единый тон всему мозгу. Таким образом, лимбическая система просто выдает по запросу других участков коры уже готовый, практически осознанный мотивирующий сигнал (например, "хочу есть, спать, спариваться и т.п."). На уровне т.н. "коры головного мозга", где осуществляется высшая нервная деятельность, подобные "лимбические мотивации" трансформируются (в том числе и) например, в желание "духовного единения" с другим индивидом, т.е. так называемой любви. Все вышеперечисленное работает в комплексе и в обе стороны. С точки зрения эволюции, единственной целью этого комплекса  является продолжение рода, т.е. выживание вида в целом, что часто находится в противоречии с интересами конкретного индивидуума. Кстати, есть и более точное определение: "любовь - преходящий параноид". С медицинской точки зрения этим сказано все (медики поймут). При параноиде для субъекта истинно меняются даже модальные ощущения (температурные, цветовые и т.п.). Элементарно, банально и никаких чудес... © ЯД ].

Дух же, наоборот, должен осуществлять созерцание, сохраняя неподвижность наблюдателя. Естественно, дух (высший принцип) влияет на душу, накладывает на нее некий логический отпечаток, сообщая ей определенную сознательность [то есть, по данной терминологии, "дух" - это "разум": нечто самоосознающее себя, являющееся личностью © ЯД ].

Но и душа влияет на дух, хотя бы в плане предоставления ему чувственной информации о мире. Более интенсивное воздействие выражается в некоем размывании духа, придании ему эмоциональной хаотичности.

Нетрудно заметить, что последнее характерно - причем, может быть, даже и в первую очередь - для военных действий. В самом деле, направляя свою ярость против врага, желая его уничтожения, воин просто обязан снимать многие логические ограничители, забывая на время об объективных обстоятельствах, например, об опасностях. Иногда он даже бросает вызов гораздо более сильному противнику, пренебрегая очевидностью [то есть, следование "порывам души" весьма часто находится в противоречии с основным инстинктом - инстинктом самосохранения. В этом отношении такое следствие лимбических мотиваций как любовь, являясь одним из базовых "душевных порывов", также противоречит основному инстинкту. Тогда как инстинкт самосохранения диктует индивидууму выживать и, грубо говоря, "жить для себя", любовь требует от индивидуума жертвовать собой (своими силами, временем и даже жизнью) ради биологического вида в целом, к которому принадлежит этот индивид (поиск партнера, забота о потомстве, защита партнера и потомства и т.п.). © ЯД ].

Но ведь яростно-желательный хаос является главным "моментом" в существовании животных, а многие традиции признают наличие у них души (конечно, не имеющей "логического отпечатка"). "Душа дана Богом как оживотворяющее начало для того, чтобы управлять телом, - утверждает "Закон Божий" (составитель - протоиерей Серафим Слободской). Иначе сказать, душа есть жизненная сила человека и каждого живого существа; некоторые ученые называют ее "виталистическая (жизненная) сила".

Душа есть и у животных, она вместе с телом была произведена землей. И только о человеке сказано, что после создания тела его из праха земного Господь Бог "вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2,7). Это "дыхание жизни" и есть высшее начало в человеке, т.е. дух..." ("Закон Божий", Джорданвиль, 1987, с. 126). [в данной мифологеме под термином "дух" имеется в виду "разум" © ЯД ]

Следует предположить, что в ходе военных схваток психика человека максимально приближается к животному состоянию, и происходит это на некоей надматериальной, идеальной основе. Подобное явление можно оценивать как отрицательно, так и положительно: ведь очень часто война неизбежна и "звериное" служит (именно служит, в противном случае речь идет о деградации человека) высоким целям. Тем более что разум, интеллект все равно продолжает оставаться неизбывной данностью, правда, весьма размытой.

В свете сказанного выше можно сделать следующий вывод. Воинские инициации язычников были направлены на достижение особого состояния сознания, ибо пробуждали такой всплеск эмоций, который существенно менял содержание интеллекта, делая его более восприимчивым к воздействию яростно-желательных начал. Измененное после прохождения ритуала сознание обретало некую способность инициировать резкое нарастание эмоций, выходящее за грань прежних возможностей. Более того, оно одновременно приобретало большую способность к контролю за самим процессом активизации яростной чувственности. Проще говоря, сознание изменялось с целью "привыкания" к экстренным ситуациям войны, диктующим необходимость "взрывного" задействования эмоций. Сознание преобразовывалось так, чтобы воин мог наиболее полно выразить, выплеснуть накопившуюся агрессию [что часто способствовало достижению целей выживания. Это иллюстрирует, казалось бы, парадоксальный факт того, что жизнь состоит из противоречий и движима ими: самосохранение индививидуума иногда обеспечивается за счет пренебрежения инстинктом самосохранения. Однако, если взгянуть на данное противоречие внимательнее, можно заметить, что с точки зрения вида в целом (к которому принадлежит индивидуум) такое нелогичное поведение обосновано. Эволюционое движение во многом обусловлено именно системой рисков, позволяющих отдельным везунчикам передать свои гены потомству. Виду в целом безразличны судьбы отдельных неудачно рискнувших и погибших особей, ибо даже относительно небольшое количество удачно рискнувших и выживших особей обеспечивает дальнейшее существование и развитие вида. Грубо говоря, эволюцию интересуют лишь те, кто выжил, а как именно им это удалось - несущественно © ЯД ]. В пользу этого также свидетельствуют шоковые моменты посвящения: нанесение болезненных ударов, целеноправленное голодание во время проведения ритуала и т.д.

Такие действия, совершаемые взрослыми мужчинами - воинами и жрецами - вводили сознание юноши в пограничное, экстремальное состояние, позволяющее активизировать чувственность и лучше воспринимать некоторые магические влияния. Эмоциональный "взрыв" способствовал изменению интеллекта в требуемом направлении, он накладывал на личность особую печать "пробужденного" воина. Что же касается животного, то оно служило неким конкретным ориентиром, связывающим чувственность человека с чувственностью зверя. Нарастание эмоциональности получало как бы дополнительный ресурс, человек черпал силу из самого царства животных.

Оборотничество как бы связывало юношу с душевным состоянием зверей, помогало "разогнать" эмоциональность до того уровня, на котором возможно изменение сознания, вывести его на воинский уровень. Охарактеризованные здесь паранормальные контакты с животным миром не могли не сказаться, так или иначе, на физиологии человека, хотя, конечно, далеко не в той мере, которая встречается в фантастических произведениях.

Мировоззренческие корни оборотничества следует искать в космологической доктрине язычества. В плане реализации человеческих возможностей язычники много надежд возлагали на "микрокосмическое" строение людей. Исходя из того, что каждый человек суть "микрокосм", маленькая вселенная, сочетающая в себе все уровни вселенной большой, они видели залог могущества в растворении с природой, магическом соединении с ней, осуществляемом путем различных ритуалов. Вне всякого сомнения, они вовсе не отрицали божественное начало, не доходили до "чистого" пантеизма, но их упование на природу превращало ее в нечто сверхзначимое; более того, само божество окрашивалось ими в цвета материальной стихии. Оборотничество было одним из проявлений подобного подхода, повторившим все ошибки и достижения дохристианского языческого мира.

Монотеистические религии не считают "микрокосмическое" состояние однозначным свидетельством совершенства человека [язычество тоже не считает человека совершенным (разве только в потенциале) - потому что оно в большей (чем монорелигии) степени считается с действительностью © ЯД ]. Св.Григорий Нисский восклицал: "Как низко и недостойно величия человека представляли о нем иные из язычников, величая, как они думали, естество человеческое сравнением его с этим миром. Ибо говорили: человек есть малый мир, состоящий из одних и тех же со вселенной стихий. Но громким сим именованием воздавая похвалу человеческой природе, сами того не заметили, что почтили человека свойствами комара и мыши, потому что и в них растворение четырех стихий... Что важного в этом - почитать человека образом и подобием мира, когда и небо преходит и земля изменяется?"

[язычники просто констатировали факт: человек родом из природы, он есть часть живой природы, не лучшая и не худшая, а всего-лишь одна из множества форм жизни. Кстати, то же самое доказывает и наука, которую так не любили и постоянно преследовали монорелигии в угоду собственной неконгруэнтности (* несоответствие объективной реальности представлениям индивидуума о ней). А неумеренный антропоцентризм, свойственный моноидеологиям, исходит из "человеческого, слишком человеческого" неудовлетворенного чувства собственной важности, мало имеющим отношение к божественно безразличной Реальности, функционирующей на основании законов математики, физики, химии... © ЯД ]

--------------------------------------------------------------------------------

"Мы и мир: Психологическая газета" N- 5-6 март 1999 г.     

автор :   А.Елисеев

0

22

Руал написал(а):

Как я понял Палыча, это была не наша деревня, а ушедшие оборотни основали своё поселение, которое и есть наше?.. Ни?..

Так что получается , мы все что ли некие моргиналы без надежды на социализацию? )) Ваня смотри внимательно мой милый мудрый херсер, целое племя волков мастера не пропустят, есть один вариант и это то а чем говорил Руал, то есть еще раз повторю, вы можете быть так называемые ульфхеднеры, пусть это будет своего рода военный клан, старшая дружина, но не какие то там странные волки психопады. Мы  племя варяг, я ваш конунг и таково мое решение.
P.S. Конечно квенту прийдется переделать.

0

23

Нана написал(а):

вы можете быть так называемые ульфхеднеры, пусть это будет своего рода военный клан, старшая дружина, но не какие то там странные волки психопады. Мы  племя варяг, я ваш конунг и таково мое решение.

Сметливый скальд - за!  :flag:

0

24

Что касается инфы по ульфхеднерам, то по сути они были теми же берсеркерами, но - с упором на скорость, ловкость и реакцию, а не на силу и выносливость...

Вот небольшая цитата:
"Существовали также ульфхеднеры - "волкоголовые", или воины-волки.

Во время боя они вели себя неадекватно, «по – звериному»: рычали, кусались, неестественно быстро двигались. Любопытно, что в качестве подсобного (а иногда и основного) оружия ульфхеднер применял любое подсобное «природное» оружие - камни, подхваченную с земли палку, дубину, что однако не исключало использование металлического оружия.

Есть данные о том, что для впадения в состояние берсерка/ульфхеднера скандинавы употребляли природные наркотические вещества (например, отвар мухомора). Однако надо сказать, что наркотические вещества являлись лишь катализатором, запускающим особую психологическую модель поединка. Расторможенное состояние сознания (а правильнее – подсознания) включало крайнюю быстроту реакции, обостряло периферийное зрение и, вероятно, запускало экстрасенсорные способности. Ульфхеднер видел (а то и мысленно чувствовал) любой удар и успевал отбить его или отскочить." И вот кстати оттуда же - "У конунга Харальда, объединившего Норвегию, был специальный отряд "диких" воинов-зверей, его своеобразная гвардия." Почему бы у конунга Гудрун не быть такому же?.. :writing:

0

25

Нана, я тогда перепешу ее под ульфхеднеров. Но смысл останется тот же. И кстати, деревенский дурачек это Ваня ^^

0

26

Так по нашему племени:

Конунг - Гудрун (Нана);
Скальд - Сигурд( Руал);
Херсер(староста) - Лука(Вист);
Воевода - Сигмунд (Палыч);
Летописец - сказатель - Ингвар(Адвакат);
Кузнец- Гном;
дружина:
Тигра Ставропольский - Рагнар

Все у кого еще нет ролей придумайте, чем бы вы хотели заниматься и отпишитесь, то же касается ролевых имен на эту игру.

Отредактировано Нана (2009-05-02 00:08:54)

0

27

Кайф!  :cool:
Я - сметливый скальд, а не просто скальд!  :flag:
Кстати, а Вист будет у нас проповедовать новую христианскую веру?.. Как же он сможет участвовать в нашем поклонении языческим богам?.. Ну, в смысле имя то у него не славянское, а византийское, христианское, такое славяне только при крещении брали...  :dontknow:
А Адвокат именно Ингмар?.. Не Ингвар?...  :D  Просто "Ингмар" - женское имя...... Ингвар (как раз аналог нашего "Игорь" - мужское...)  :)

0

28

Я подозревал нечто подобное! Подлые плагиаторы! Царьградское ворьё! Святослава на них нет! Пока...  :angry:

0

29

Пора бы уже покарать ромеев! Прибить щит на врата ЦарьГрада!

0

30

Точно! Пора уже прибить shit на ворота их чистенького Царьграда!  :mad:

0


Вы здесь » Серебряная Империя » Игры » Майская игра в Белоре